По моему личному мнению, экранизация литературного произведения, сделанная, что называется, «по мотивам» (а данный мюзикл – это именно такая экранизация повести «Пеппи Длинныйчулок»), с большой вероятностью проиграет экранизации «нормальной», потому как является вольной переработкой сценариста и/или режиссёра, которые должны быть столь же талантливы, сколь и писатель.
А когда литературное произведение – это шедевр (причём не единственный) гениального автора (коим Астрид Линдгрен, без сомнения, является), у которого есть «классическая» экранизация (снятая в стране, откуда родом автор книги, а сценарист – сама автор), то это надо иметь большую смелость, что браться соперничать с таким.
Не могу сказать, что данному советскому мюзиклу по мотивам удалось переплюнуть «классическую» немецко-шведскую экранизацию «Пеппи Длинныйчулок», но и всё так плохо. Богатый актёрский состав из «звёзд» советского кино и органично сыгравшей Пеппи Светланы Ступак, оригинальная и талантливая музыка и песни (до сих пор в голове звучит «ах бедная, бедная Пеппилотта!..»), их исполнение, хореография и акробатика вполне вытягивают «по мотивам» и «кабинетку» на приличный уровень.
«Кабинетка» – это термин ролевиков, обозначающий игру в помещении, а в данном случае я имел в виду, что мюзикл снят сугубо в павильоне, без выхода на улицу (как и телесказка «12 месяцев»). Возможно, «уличность» сделала бы его более ярким.
Общая оценка: 9 из 10 (отлично).