Этот фильм начался для меня с одной Instagram-публикации с кадром из него и говорящим заголовком:
Позже, при подготовке данной публикации, я заметил, что в оригинальном итальянском названии слово “amore” (которое знает любой, даже не учивший итальянский язык) написано как “am3re”, то есть (задумался я…) с цифрой “3” вместо буквы “o”. Расследование показало: так было сделано потому, что это 3-й (но 1-й успешный) фильм из триптиха, которому предшествовали ещё 2 фильма: «Учебник любви» (Manuale d'amore, 2005) и «Учебник любви: истории» (Manuale d'amore 2 (Capitoli successivi), 2007) – но они международного успеха не имели.
Впрочем, как фильм(ы) не назови, хоть «инструкцией по применению любви», хоть «учебником любви» (звучит двусмысленно, как «Камасутра» 😉) – никакое из этих названий не будет подходящим (включая оригинальное “Manuale d'amore”), потому что в фильме (данном, а в 2-х предшествующих и подавно) нет никаких рекомендаций, рецептов или советов на тему любви, о том, как обрести её, сохранять и быть счастливым. Если б это было, да ещё было действенное на практике, фильм(ы) бы стал(и) новой библией так нуждающегося в любви (а не в войне!) человечества.
Так что успех данного фильма определяется, как мне кажется, лишь чуть более удачным подбором сюжетов (чем в 2-х предыдущих фильмах, которые, как отмечалось выше, успеха почему-то не добились) и актёров (из которых я, правда, знаю только Роберта де Ниро, Микеле Плачидо и Монику Беллуччи).
Подбор 3-х сюжетов повлиял на название фильма в англоязычном прокате: “The Ages of Love” – «Возрасты любви» (хотя поэтичнее, по-пушкински было бы перевести это как «Любви все возрасты покорны…»), потому как сюжеты называются разными периодами жизни:
- «Молодость» (Giovinezza) – про «нагуляться до брака».
- «Зрелость» (Maturità), но не про MILF'у 🙁, а, наоборот, про увлечение зрелого «женатика» одной взбалмошной, бездетной особой.
- «После» (Oltre), то есть примерно «после выхода на пенсию», как раз персонажа Роберта де Ниро, но никак его возлюбленной в исполнении Моники Белуччи.
Отдельно хочу отметить, чтобы был рад, спустя много лет, увидеть в фильме Микеле Плачидо – того самого «комиссара Каттани», которого я любил смотреть в итальянском телесериале «Спрут» в моём советском детстве.
Общая оценка: 7 из 10 (хорошо).