Давайте разделим две вещи: не будем отождествлять науку историю и содержание школьного учебника. У них разные миссии в жизни. Если наука история обязана просто найти все аспекты любого исторического события, анализировать их… то у учебника по истории, а впрочем, по любому другому предмету, задача немножко другая… формировать отношение человека к миру, к себе, к людям, с которыми он живёт, к стране, к государству… Поэтому я позволю себе простое сравнение. Если вы захотите, чтобы историю вашей семьи знал ваш сын, то по каким материалам вы предложите ему это изучать: по рассказам вашей бабушки, прабабушки или по протоколам участкового милиционера, участкового врача, в котором с абсолютным равнодушием описаны все огрехи вашей семьи и болезни, которыми вы болели?.. Я очень хочу, чтобы историю моей страны мои внуки изучали по учебнику, который написан не в логике участкового милиционера – это оставим науке – а в логике бабушки, прабабушки, которая старается сформировать у моих детей и внуков позитивное отношение к моей семье, даже если в моей семье были какие-то трудные моменты.Такой подход я тоже считаю правильным.
Последний писк истории государства российского
- Опубликовано: 24.09.2007
В кратчайшие сроки был подготовлен «правильный» учебник новейшей истории России. В 2008 году «правильный» учебник патриотической истории России поступит в школы. Дети узнают, что Сталин – эффективный менеджер, Брежнев – сыграл положительную роль, отдельные «деформации» исторически оправданны, а практически каждое значимое событие связано «с именем и деятельностью президента В. В. Путина».