Логотип StingRay

Социальные сети
FacebookInstagramRSSTwitterYouTubeВ контактеОдноклассники
FacebookInstagramRSSTwitterYouTubeВ контактеОдноклассники
Силуэт человека

Размышления о принципах

Тянет иногда поразмышлять… Приятно, что не только меня, – ниже будут приведены размышления моего друга X1 по поводу жизненных принципов человека. Естественно, опубликовать эти размышления (с его разрешения) я решил потому, что что-то в них такое есть


«В чём сила, брат? Сила – она в твоих принципах!»

Человек силён своими принципами. Приняв какой-либо принцип, он получает его силу, через разрыв с серой массой, усиливает свою индивидуальность, но за это платит напряжением воли.

Человек, принявший принцип, делает «шаг в бездну». Он коренным образом меняется, становится кем-то другим. И его действия, нормальные ранее, становятся абсолютно неприемлемыми.

Поступившись однажды своим принципом, человек теряет его, откатывается далеко в «минус». Происходит разбалансировка сознания и возврат к толпе.

Принципы сильнее любых чувств и эмоций. Например, если любовь противоречит принципам, то она не может существовать. Так выявляется слабость человека.

Индивидуальность и серая масса относятся так, как принципы и привычки.

Человек, отказавшийся от своих принципов, предаёт самого себя. Он должен быть забыт для остальных индивидуумов.


Ну, не буду отрицать, что это мнение может выглядеть несколько радикальным и оттого становиться предметом критики. В частности, не премину вспомнить один случай, когда один из моих коллег, прочитав эти размышления о принципах, заявил, что категоричное утверждение про последствия поступления тем или иным принципом – спорное и нереальное. В качестве примера он привёл следующее: допустим, он обладает принципом «не садиться за руль в состоянии алкогольного опьянения», но тут вдруг срочно понадобилось вести жену в больницу, например, рожать, а он как раз выпил, – и что ж, это тот принцип, который сто́ит здоровья жены? По-моему, довольно интересный пример. Во-первых, здесь формулировка больше похожа не на принцип, а на правило (оно даже напоминает ограничение, накладываемое на водителей правилами дорожного движения), поэтому вопрос как бы отпадает сам собой. Ну а во-вторых, ситуация иллюстрирует бесполезную борьбу не с причиной, а со следствием – зачем вообще было употреблять алкоголь? Принцип здесь звучал бы гораздо жёстче правила: не употреблять алкоголь, и если некто он поступится этим принципом, то сила его уйдёт.

08.05.2009 12:49:44 fransuaza (IP) Цитата #1
"Принципы сильнее любых чувств и эмоций" – печально все это. Говоря себе "надо", "должен", мы следуем зову рассудка, условного рефлекса, как собака Павлова реагирует на мигающую лампочкую.Это беспощадность к себе и агрессия к окружающим. Это невозможность или неспособность входить в положение других, сострадать!!! Ты ограничил свою жизнь рамками и теперь, мне кажется, тебе тяжело.Ведь ты человек слова, ты сделал себе установку – звучит, как приговор. Думал ли ты, что такой максимализм может ранить близких тебе людей, что им плохо от этого. "Истинное знание – это то,что открывается в сердце" Что касается "искусственных стимуляторов": бокал красного вина в кругу друзей – одна из радостей жизни (для меня) " И сказал Господь:-Ликуйте! Что откусите – прожуйте. Говорю я вам: кайфуйте и кайфовы будете. Ибо сказано: спасется тот, кто в этой жизни прется. А ханжи и фарисеи в рай билет не купите! (рифма подвела). Франсуаза – человек из "толпы".
08.05.2009 14:10:53 Инквизитор (IP) Цитата #2
Ну а я считаю, что рассудок важнее эмоций, и условным рефлексом его считать никак не могу.
никакой агрессии к окружающим я тут не наблюдаю, сострадать принципы тоже нисколько не мешают.
Прошло уже 7 лет с опубликования и до сих пор тяжело не стало и на приговор это не похоже.
Близким людям от этого просто прекрасно, да и они сами такие.
Я не знаю таких слов Иисуса, то что вы привели – это какой то несусветный бред.
Вобщем, не знаете/ не пробовали – не пишите всякую ерунду, пожалуйста.
08.05.2009 22:46:26 fransuaza (IP) Цитата #3
Уважаемый Станислав! Не ожидала,что вызову у Вас раздражение, ведь один из Ваших принципов:-Никогда не раздражайся! Еще цитаты:"Поставь гордыню под сознвтельный контроль…", "Не позволяй гордости перерасти в гордыню" – как же "серая масса", "толпа", над которой возносится индивид Станислав? Вы считаете,что рассудок важнее эмоций,противореча своему же принципу: -Верь сердцу, часто истина сокрыта в нем, а не в холодных рассуждениях! (Кстати, рассудок и принципы не есть синонимы)Возможно, принципы и не мешают сострадать. Можно, к примеру, сострадать смертельно больному человеку, но следуя принципу всегда говорить правду, сообщить ему, что через месяц по мнению врачей он умрет, тем самыцм лишив его последней надежды и возможно укоротив его дни, ведь слова бывают страшнее пули. Кому нужно такое "сострадание"? Я рада,что вы легко шагаете по жизни и близкие Вас поддерживают (они ведь не "серая масса"). Кстати, что с чувством юмора,Станислав?Это вовсе не бред из уст Господа, а цитата из веселой, ироничной песенки. Думаю, Ваше раздражение вызвано тем,что вы придаете словам привычное для Вас значение. Попробуйте находить другое значение слов собеседника!
08.05.2009 23:35:28 Станислав (IP) Цитата #4
Не менее уважаемая Франсуаза! Вы так увлеклись сменой написания своего имени с «франсуазы» на “fransuaza”, что даже не заметили, что тут отвечаете не на мой комментарий – я никогда не подписываюсь как «Инквизитор». 😊 Можно, конечно, предположить, что Вам важнее всего было выговориться 😊, но, поверьте, умение слушать (в данном случае – читать) – это очень важное умение. 😊
Пока же я пропущу мимо ушей все Ваши нападки не по адресу и дам Вам пищу для размышлений:
  • Слово «беспринципность», к которой Вы, по сути, призываете (отрицая принципы), никогда не имело положительного смысла.
  • «Франсуазе – человеку из толпы» обязательно надо ознакомиться с моим «Чёрным списком «белой вороны» и подписаться под его левым столбцом! 😉
  • Ваши фразы вида «Истинное знание – это то, что открывается в сердце» или «Попробуйте находить другое значение слов собеседника!» начинают до жути напоминать фразы и вообще манеру общения фанатов книги «Две жизни». 😊
08.05.2009 23:50:17 fransuaza (IP) Цитата #5
Станислав… Инквизитор… Какая разница! Суть-то у вас одна! Не могу назвать свои слова нападками и думаю, что они по адресу. Ваша воля пропустить все мимо ушей, если аргументы отсутствуют, о, Великий и Ужасный Станислав!
09.05.2009 00:11:43 fransuaza (IP) Цитата #6
Понятия не имею, что это за книга. Навереное что-то типа Норбекова и иже с ним.Читать такого рода литературу считаю недостойным времяпрепровождением. Это просто скучно! Как сказал один великий человек, в мире есть очень много вещей, которые мне совершенно не нужны.
09.05.2009 01:20:36 fransuaza (IP) Цитата #7
Не люблю слишком принципиальных, потому что они готовы действовать во вред себе, не говоря уже о других, лишь бы не поступиться своими говенными принципами. На толпу работают. Чтоб потом можно было гордо стучать себя кулаком в грудь: вот смотрите,какой я баран, ничто меня не останавливает, если надо, я могу и стену башкой прошибить! Некоторые,наоборот, себе пытаются что-то доказать.Тоже глупо, зачем себя добровольно в клетку из принципов загонять" DAVIDLAN
11.05.2009 17:26:49 Станислав (IP) Цитата #8
Пора уже ответить, а то Франсуаза увлеклась монологом… 😊
08.05.2009 23:50:17 fransuaza
Станислав… Инквизитор… Какая разница! Суть-то у вас одна!
Полагаю, сие утверждение позабавит не только нас с тов. Инквизитором, но и многих иных, кто нас знает. 😊
Ваша воля пропустить всё мимо ушей, если аргументы отсутствуют… Не люблю слишком принципиальных…
Ну какие аргументы могут быть против того, что кто-то просто что-то не любит? 😊 О вкусах не спорят. 😊
09.05.2009 0:11:43 fransuaza
Понятия не имею, что это за книга… Читать такого рода литературу считаю недостойным…
В лучших традициях Союза писателей СССР: «Книгу не читал, но порицаю!» 😁
09.05.2009 1:20:36 fransuaza
Не люблю слишком принципиальных…
Во-первых, Вы передёргиваете: кто здесь говорил о чрезмерной принципиальности? Во-вторых, не очень понятно, к чему Вы относите слово «слишком»: если к количеству, то согласен, пытаться следовать чрезмерному числу принципов нехорошо, а если к качеству, то есть говорите о степени жёсткости в соблюдении принципа, то это то же самое, как и «быть немножко беременной» – ты либо соблюдаешь принцип, либо нет.
…Лишь бы не поступиться своими говёными принципами…
Я не понимаю, зачем и тут Вам понадобилось всё утрировать? Если Вы считаете, что надо жить по принципу того, что плывёт по течению 😉, то это Ваше право, но нам поверьте, что не все принципы так плохи.
Не люблю слишком принципиальных, потому что они… на толпу работают…
Кто-то работает, а кто-то нет. Поведение первых так же неправильно, как и поведение верующих, блюдущих пост не ради очищения, а для демонстрации собственной силы воли.
…Они готовы действовать во вред себе, не говоря уже о других… Некоторые, наоборот, себе пытаются что-то доказать…
Но всегда есть и третьи, о которых Вы для выстроения собственной пламенной речи предпочли умолчать, – те, кто использует принципы в меру и для того, чтобы самосовершенствоваться.
12.05.2009 09:42:20 Инквизитор (IP) Цитата #9
Уважаемый Станислав!
Анекдот в тему: "Я тут узнал, что Карл Маркс и Фридрих Энгельс – это не муж и жена, а 4 разных человека, а Слава СССР – это вообще не человек!"
Не ожидала,что вызову у Вас раздражение, ведь один из Ваших принципов:-Никогда не раздражайся!
Да где же вы усмотрели хотя бы намёк на раздражение, лично меня повеселило ваше сообщение про ужасные-ужасные злобные принципы)
как же "серая масса", "толпа", над которой возносится индивид
В чём-то мы каждый есть толпа и серая масса и ничего особенно ужасного тут нет… Если лично вас задевают такие слова, просто не применяйте их на свой счёт.
Вы считаете,что рассудок важнее эмоций,противореча своему же принципу: -Верь сердцу, часто истина сокрыта в нем, а не в холодных рассуждениях!
Вопрос не ко мне, у меня нет такого принципа, как "Верь сердцу", скорее "доверяй, но проверяй"
(Кстати, рассудок и принципы не есть синонимы)
Совершенно с вами согласен))
Возможно, принципы и не мешают сострадать.
Конечно же не мешают
Можно, к примеру, сострадать смертельно больному человеку, но следуя принципу всегда говорить правду, сообщить ему, что через месяц по мнению врачей он умрет, тем самыцм лишив его последней надежды и возможно укоротив его дни, ведь слова бывают страшнее пули.
А возможно, что я его избавлю от напрасной надежды, и он найдёт время хотя бы в первый раз покаяться, что бесконечно важнее нескольких лишних дней бессмысленного существования.
Я рада,что вы легко шагаете по жизни и близкие Вас поддерживают (они ведь не "серая масса").
Увидев слова "серая масса", как легко навесить ярлык гордеца) Ну вот, чтобы вам было легче, я есть серая масса 😛 а вот вчера был совсем серой, скучной и занудной)
Это вовсе не бред из уст Господа, а цитата из веселой, ироничной песенки.
Я догадался, из какой-нить весёлой растаманской песенки, только вот есть вещи, которыми сложно шутить… Хоть и говорят, что в каждой шутке есть доля шутки, но уж очень эта песенка далека от того, что реально говорил Иисус.
Ваше раздражение вызвано тем,что вы придаете словам привычное для Вас значение.
То же самое можно сказать и про Вас))
17.05.2011 12:40:40 Влад (IP) Цитата #10
Пожалуй соглашусь только с половиной утверждений. А точнее с каждым утверждением только на половину. К примеру первое.. Принципы не содержат в себе никакой силы, человек сам делает себя сильнее следуя им. И да, принципы сильнее чувств и эмоции, потому что эмоции проходят, а принципы остаются. Но нельзя любовь приносить в жертву принципов.
Добавьте свой комментарий или войдите, чтобы подписаться/отписаться.
OpenId
Предпросмотр
Улыбка Подмигивание Дразнит Оскал Смех Огорчение Сильное огорчение Шок Сумасшествие Равнодушие Молчание Крутизна Злость Бешенство Смущение Сожаление Влюблённость Ангел Демон Задумчивость Рука-лицо Не могу смотреть Жирный Курсив Подчёркивание Зачёркивание Размер шрифта Гиперссылка Цитата
Загрузка…