Так уж получается, что многие обзоры, в частности музыкальные, носят субъективный характер. Оно и верно, ведь мы ищем тем самым похожих по духу людей. Именно поэтому сразу пишу: группа “Coldplay” не относилась к тем группам, которые мне нравились. Объективно у них очень приятная музыка, депрессивный звук и вокал – в общем, всё то, что может нравиться интеллектуальной молодёжи. Но альбомы “Coldplay” я слушать не мог – после второй или третьей песни начинала болеть голова, несмотря на то, что я очень люблю депрессивную и меланхолическую музыку. Одним словом, мог охарактеризовать их музыку как занудство… Не убивайте меня за эти слова… 😊
А вот с этим альбомом ситуация обстоит несколько иначе: ещё до его выхода, как только я узнал, что к нему в качестве продюсера приложил руку Brian Eno, которого я очень уважаю, я понял, что должно получиться что-то сверхъестественное. Точно так же, как он когда-то приложил руку к “U2”, когда они тоже немного погрязли в единообразии (особенно в своих соло). Альбом “Viva la Vida or Death and All His Friends” не то что разочаровал – он восхитил! В моей машине он играл непрерывно. За последние несколько лет я ничего не слышал принципиально вызывающего восхищения от моих любимых монстров, таких как “U2” или “The Cure”, и уже впал в уныние, пока не услышал этот альбом. Говорить о содержании и ощущениях бессмысленно. Этот альбом – настоящий шедевр. Он не похож на классический “Coldplay”, хотя пару раз они скатывались в свое «занудство», но всё это выглядит очень гармонично. Заглавная песня альбома, “Viva la Vida”, возглавила британский чарт и получила “Grammy” в номинации «Песня года», а сам альбом получил “Grammy” в номинации «Лучший рок-альбом». Большой поклон “Coldplay” и Brian’у Eno.
Для информации: за границей при выпуске студийного альбома продюсер – это не «денежный мешок» (коим Brian Eno принципиально не может являться), который «отслюнявливает бабло», а потом «рубит капусту», это одна из ключевых фигур при выпуске альбома. Продюсер наставляет музыкантов, определяет, какие треки должны войти в альбом, а какие нет, и самое главное – он определяет то, каким должен быть звук, стиль и внутреннее наполнение каждой песни. По своей сути это – руководитель проекта, если проводить аналогию с разработкой программного обеспечения.