Side-проект вокалиста “Sepultura” Макса Кавалеры прожил недолгую, но довольно яркую жизнь. Напарником уже именитого на тот момент frontman'а «Сепультуры» стал также известный в «тяжёлых» кругах Алекс Ньюпорт из группы “Fudge Tunnel”. Вся дискография “Nailbomb” состоит из одного полноценного альбома, о котором я и поведу речь, и полуконцертного (даже на 80% концертного) диска 1995 года “Proud to Commit Commercial Suicide” – после этого проект успешно распался. 😊
Вся сущность “Nailbomb” – в совмещении двух разных стилей тяжёлой музыки: энергичного, агрессивного трэша и размеренного, мрачного «индастриала». Надо сказать, результат даже сегодня, по прошествии 14 лет со дня выпуска дебютного альбома “Point Blank” звучит превосходно. Бешеная энергетика обеспечивается во многом благодаря экспрессивной манере исполнения Макса Кавалеры, в то же время все песни альбома имеют чёткие, как бы железные, схемы, выстроенные «индустриальными» синтезаторами… Живое (порой даже слишком 😊) и громогласное исполнение Кавалеры и пресс неживой, но энергичной электроники. Вот это, по-моему, и есть рецепт блюда под названием “Nailbomb”.
Конечно, блюдо это довольно тяжёлое, и непривычным к «индастриалу» и, тем более, к трэшу людям будет довольно непросто понять его прелесть – если то грубое удовольствие, которое получаешь от этого «рубилова» можно так назвать. 😊 С другой стороны, такое экстатическое слияние двух разных металлических стилей немного облегчает восприятие обоих компонентов. «индастриалу» придаётся мощная, сокрушающая всё на своём пути энергия, дикий stage-diving, мокрые и рваные майки Кавалеры, пот и слюни 😊, разбрызгиваемые у микрофона. Трэш получает размеренный, выверенный до секунды ритм и, как бы сказать, дисциплину, что ли… (хотя это не мешало Кавалере и поклонникам группы вести себя крайне недисциплинированно под музыку “Nailbomb”).
Если говорить об отдельных песнях, то могу выделить первый трек, “Wasting Away”, а также “World of Shit”, “Guerillas” и “Vai Toma No Cu”. Кстати, об обложке – довольно страшный кадр приставленного к виску пожилой женщины-азиатки автомата. Я, честно говоря, не знаю точно, откуда это фото, но подозреваю, что это либо Вьетнам, либо Таиланд во времена Пол Пота. Использование этого снимка – в духе Кавалеры, который постоянно подогревает в себе бунтарский дух, выступая против военных действий во всём мире, против власти как таковой, ну и вообще, против чего-нибудь, за партизанов и угнетённых!!! 😊 Слушаем и радуемся.