В отличие от японского фильма про Чингисхана (Тимуджина в детстве и юности), где все озабочены вопросами отцовства, в данном фильме проблема отцовства не стоит вообще: юный Тимуждин выжил поначалу лишь потому, что монголы, якобы, не убивают детей, да и сам он, ни на секунду не задумываясь, объявляет своими детей жены, которая чаще живёт не с ним. Ну, тут уж как каждый режиссёр домыслил легенды – откуда у монголов в XII веке исторические хроники…
«Монгол» получился какой-то мистический: помолился Тимуджин богу – и колодки слетели; из-подо льда вылез – и армия появилась. Зато монголы в этом фильме больше похожи на монголов в моем представлении. Но при этом фильм почти не намекает, что Тимуджин – это Чингисхан. В общем, непонятно…
Общая оценка: 6 из 10 (более-менее).