После поездки в этом году на авиасалон МАКС-2005 и прочтения книги «Моя небесная жизнь» (воспоминаний лётчика-испытателя, шеф-пилота ОКБ им. Микояна), когда во мне вновь взыграл интерес к авиации, особенно боевой и особенно отечественной (как и положено сыну лётчика), да и вообще в пику последнему американскому фильму про истребитель «Стелс» я просто должен был сходить на этот фильм! И сходил, именно на большой экран (как я говорю, если живое присутствие на авиасалоне с показательными полётами взять за 100% впечатлений, то просмотр этого фильма на большом экране даст как минимум 50% впечатлений, ну а на маленьком экране менее 25% – так что думайте). Убедился, что по сравнению с рисованными голливудскими фильмами этот действительно снят с настоящим боевым пилотажем (что поделать, если американские самолёты такое только в кино могут вытворять 😉. Также убедился, что само управление самолётом сделано гораздо более реалистичным, чем в тех же голливудских фильмах. Однако прав был шеф-пилот ОКБ Микояна Валерий Меницкий, написавший упомянутую книгу, в которой он критикует фирму Сухого за маркетинговые ходы вместо технологического прогресса: этот фильм по сути – один большой рекламный ролик фирмы Сухого, реклама реального боевого истребителя Су-35 под завораживающей «обёрткой» Су-ХХ. Ну да и ладно, главное, что ни один американский F-15/16 из кортежа самолёта Президента США так и не смог его одолеть! Только вот на протяжении всего фильма ну очень некомпетентно вели себя спецслужбы, что отечественные, что зарубежные. Как бы там ни было, поставлю этот фильм в линейку «нового отечественного кино» (начавшегося с «Ночного Дозора»), тем более в линейке этой после «Отражения первого» явно просится «второе» и т. д.
Общая оценка: 7 из 10 (хорошо).