Логотип StingRay

Социальные сети
FacebookInstagramRSSTwitterYouTubeВ контактеОдноклассники
FacebookInstagramRSSTwitterYouTubeВ контактеОдноклассники
Силуэт человека

Беру свои слова обратно

Беру свои слова обратно

Суворов В. Беру свои слова обратно: вторая часть трилогии «Тень Победы» / В. Суворов. – Донецк: Сталкер, 2005. – 491 [5] с. – (Тень Победы). – ISBN 966-696-873-8/966-696-874-6 (ч. 2).

Каждый человек допускает ошибки. Не избежал их и Виктор Суворов. Перед ним открывалось два пути: настойчиво доказывать свою правоту или признать ошибки. Он выбрал второй путь и оказался самым суровым и беспощадным критиком своих заблуждений. Читайте вторую часть трилогии «Тень Победы».

Оценка посетителей: 5 из 10 (голосов: 5).
20.06.2008 12:26:00 Станислав Цитата #0

Я долго не мог понять, почему же книга называется именно так, почему в её официальной аннотации пишут про автора, героически «взявшего свои слова обратно»… В самом начале книге какой-то намёк на объяснение этого был, а именно:

Спешу сообщить, что к волшебным трансформациям мемуаров величайшего полководца всех времён и народов я тоже имею некоторое отношение. Я тоже, так сказать, руку приложил.

Речь идёт о «Воспоминаниях и размышлениях» маршала Георгия Константиновича Жукова – его мемуарах преимущественно о Великой Отечественной войне, которые на данный момент уже пережили 13 изданий (первое – в 1969 году, ещё при жизни Жукова, последнее Œ в 2003 году). Но данной фразой и следующими за ней в начале книги Суворов всё же не объясняет суть названия книги – конечно же, для того, чтобы было интересно читать!.. 😊 Но мне почему-то кажется, что раскрытие «секрета названия» интерес к книге умалить не должно, поэтому процитирую одну из самых последних фраз книги, всё объясняющую:

Каждый, кто читал мемуары Жукова, согласен: более дикой клеветы на Россию никто выдумать не мог. Лично я об этом повторяю во всех своих книгах. Однако я – тоже жертва коммунистической пропаганды. Я считал книгу лживой, но самого Жукова – великим полководцем… Я ошибся. Жуков не был ни великим, ни полководцем. Свои слова о его якобы величии, о том, что он не имел ни одного поражения, беру обратно. У всех моих читателей прошу прощения за ошибку. Жуков заявил, что ему не хватило 32 тысяч танков против 3 тысяч германских. Тем самым он сам признал, что полководцем не является.

Собственно, об этом и книга – она изобличает (или пытается это сделать) «маршала Великой Победы» Жукова, а заодно и саму Победу, и вообще Великую Отечественную войну, и советский строй.

Вообще я всегда с большим подозрением отношусь к писателям или говорунам, которые уехали из России (СССР) куда-нибудь на Запад и теперь оттуда пишут/говорят «голую правду-матку» о советском строе и всём, что с ним связано. Писатель Виктор Суворов – один из таких. Более того, если я не ошибаюсь, он ещё и из бывших «(ка)гэбистов». И то, что он пишет, пропитано противоречивым отношением: с одной стороны, нескрываемая ненависть к советскому строю (данная книга это особенно ярко демонстрирует), с другой стороны – желание, сидючи в Великобритании, считать Россию (СССР) своей «Родиной» 😊, ну и плюс иррациональная симпатия к Сталину (в данной книге по сравнению с Жуковым он просто ангел! 😊), иногда для порядка перемежаемая констатацией его преступлений.

Поэтому всё то, что пишет такой вот писатель, у меня и вызывает здоровое подозрение. 😊 Страстное желание автора обгадить Жукова (по-другому это не назовёшь) можно смело отнести как на счёт его личной зависти, так и просто желания заработать на скандале или выполнении политического заказа. Тем не менее, если попытаться «вылить из книги все помои», оставив тем самым «сухой остаток» (прежде всего из чисел, характеризующих те же вооружённые силы), то я вынужден признать, что мемуары сами по себе получаются очень подозрительными…

Конечно, многое можно свалить на то, что при жизни маршала вышло всего одно издание его мемуаров, а всё остальное переписывал (корректировал, дофантазировал) неизвестно кто… И автор данной книги нередко об этом забывает, увлекаясь критикой последующих изданий (от 2-го до 13-го) и «врущего мёртвого Жукова». 😮 Но опять же, критики даже первого, прижизненного издания вполне хватает на то, чтобы усомниться в гениальности полководца. Впрочем, чего тут удивляться – история нашей страны знает немало примеров подобной «героизации», начиная от пионеров-героев и заканчивая тружениками-стахановцами. Поэтому и образ Жукова вполне могли «подправить», идеализировать… Народу нужны такие идеалы, как воздух нужны!.. 😊

Но Суворов этого не понимает или понимать не хочет. Ему бы всё свою «правду о войне» написать!.. Скажу честно, объём проделанной им работы по выявлению «фальсификаций Жукова», конечно, впечатляет… Но, во-первых, для того, чтобы убедиться в его правоте, мне бы хотелось однажды прочесть официальный ответ МО/МВД/ФСБ/т.д. или хотя бы ЦАМО… 😊 А во-вторых, Суворов со своим «расследованием» несколько перегнул палку, дойдя до фраз вроде:

В коммунистической историографии было принято войну против Гитлера называть «Великой» и даже «Отечественной». Эти названия коммунисты пишут с большой буквы… Заявив, что было на войне нечто такое, о чём не следует вспоминать, Жуков нанёс смертельный удар по коммунистическому термину «великая отечественная война». Действительно, что это за «священная война», в детали которой великий стратег вникать не рекомендует?

По-моему, когда пышущая ненависть «писаки из-за бугра» доходит до желания написать термин «Великая Отечественная война» строчными буквами, да ещё назвать его «коммунистическим» – это уже или эмигрантский маразм, или политический заказ! 😠 Я заметил, что, кроме всего прочего, в данной книге автор пытается показать, что СССР изначально готовился к наступательной (а не оборонительной) войне, поэтому-де и проиграл в её начале… Однако к такому мнению я и сам давно был склонен, и ничего удивительного для себя в нём не увидел. Ну, хотели, напасть первыми, и что?.. Не напали ведь, не успели. Напали на нас. И мы всё равно были вынуждены обороняться. Ценой очень больших жертв. И наш народ выстоял, неважно, благодаря «мудрому руководству» тов. Сталина или Жукова. Народ выстоял, народ победил. И именно для народа (и для меня, как его части) это – Великая Отечественная война.

Общая оценка: 7 из 10 (хорошо).

Станислав title=
12.07.2008 22:31:24 Станислав (IP) Цитата #11

Уважаемый тов. Ученик! Большое спасибо Вам за обстоятельный ответ (вижу, что данную «антижуковскую» книгу Вы всё-таки читали 😊) с обилием чисел! Честно говоря, уровень моей подготовки по обсуждаемым вопросам довольно низок, поэтому Ваш ответ Суворову подействовал отрезвляюще. Но имея две такие полярные точки зрения, его и Вашу, подозреваю, что истина всё-таки где-то между…

Несостыковки свойственны мемуаристике. Просто потому, что это не исследование из ИВИ, а МЕМУАРИСТИКА.
Что такое «ИВИ», я, к сожалению, не знаю, но вынужден согласиться с Вами, что Суворов действительно предъявил слишком суровые требования к мемуарам (я эту хитрость как-то не заметил).
Большинство так называемых нестыковок из книги резуна – надуманные.
Здесь и далее Вы почему-то называете автора с полководцеческой, между прочим, фамилией Суворов 😉 «резуном» – что значит это слово?..
Нельзя быть готовым к атаке, и не готовым к обороне.
С этим я, наверное, тоже соглашусь…

14.07.2008 05:17:11 Ученик (IP) Цитата #12

/*Но имея две такие полярные точки зрения, его и Вашу, подозреваю, что истина всё-таки где-то между…*/
Боюсь, что полярности, как раз и нет. Для полярности следовало бы пригласить апологета сталинских али хрущевских мифов.
Все его книги – это даже не историческая публицистика.
Попробуйте, начать как раз с неё: Исаев с его "10 мифами ВМВ"(хотя ошибки и у него есть), сборника Великая Оболганная Война – 2(в принципе можно и первую часть почитать, но Пыхалов очень часто передергивает в сторону сталинских мифо)…
Особенно порекомендую книгу "За что сражались советские люди" А. Дюкова.
Все это публицистика, но в отличии от резуна – с богатым ссылочным аппаратом и без открытых передергиваний.
/*Что такое «ИВИ», я, к сожалению, не знаю, */
Институт Военной Истории. Из недавних известных работ – книга Штурмовые бригады КА Никифорова.
/*Здесь и далее Вы почему-то называете автора с полководцеческой, между прочим, фамилией Суворов «резуном» – что значит это слово?..*/
Резун – его настоящая фамилия, Суворов – псевдоним.

14.07.2008 09:41:51 Станислав (IP) Цитата #13
Все его книги – это даже не историческая публицистика. Попробуйте, начать как раз с неё… Всё это – публицистика, но в отличии от Резуна – с богатым ссылочным аппаратом и без открытых передергиваний.
Большое спасибо за рекомендации – буду иметь в виду – и ещё раз за обстоятельные ответы.
05.05.2009 14:25:30 Юрий (IP) Цитата #14

А подписывать свои рецензии г-н борзописец не привык?
Может Суворов и писака из-за бугра, но вам до него очень далеко…❗

05.05.2009 14:36:40 Станислав (IP) Цитата #15

Юрий (извините, не знаю Вашу фамилию), а Вы к кому обращались так «ласково»?

07.01.2010 09:22:32 stilets (IP) Цитата #16

предателей не где не любят.а используют и позже они изгои.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Обсуждение😛езун%2C_Владимир_Богданович
что же романов-книг в перемешку с вымысом.
/что же самой личности сюдя повсему сбежал ранее на запад в обмен на нечто*раньше там всех принимали в целял пропаганды *образа жизни и врага*итд-для расслонения *СССР* также и за дезу давали полит убежище*неговоря о более.Настоящее имя – Владимир Богданович Резун. Родился в 1947 году. Окончил Калининское суворовское военное и Киевское высшее общевойсковое командное училища. Был офицером разведывательного управления штаба военного округа. С 1970 года – в номенклатуре ЦК КПСС. В 1974 году окончил Военно-дипломатическую академию. Четыре года работал в женевской резидентуре ГРУ. автобиография
http://www.suvorov.com/bio/
В 1978 году бежал в Великобританию
Виктор Богданович Резун – настоящее имя писателя, бывшего офицера ГРУ, сбежавшего на Запад, в результате чего за измену Родине заочно приговорённого к смертной казни.-за сдачу госсекретов агентуры спец.данных итд.Видал я докуметалку (из документалки мое мнение о нем мерзкая личность) живет в сша согласно докфильму работает(ал) экскурсоводом.ранее был завербован ми 5 позже перешол до америкосов.(Продал всех и вся)
что же самой личности он мне без интересен.
что же Фильм аквариум смотрел давно хороший.

13.10.2011 11:48:50 Станислав (IP) Цитата #17
Иногда, чтобы прийти в норму после такого чтива, полезно почитать, например, вот что:
Добавьте свой комментарий или войдите, чтобы подписаться/отписаться.
OpenId
Предпросмотр
Улыбка Подмигивание Дразнит Оскал Смех Огорчение Сильное огорчение Шок Сумасшествие Равнодушие Молчание Крутизна Злость Бешенство Смущение Сожаление Влюблённость Ангел Демон Задумчивость Рука-лицо Не могу смотреть Жирный Курсив Подчёркивание Зачёркивание Размер шрифта Гиперссылка Цитата

Поиск

Загрузка…